Зачем танцору нужна йога?
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Зачем танцору нужна йога?
Как индийское учение помогает стать выносливее.


Welovedance.ru, 04 окт 2015 г

4399
0
Фото: ryandammanphotography.com

Эдвард Труйтт пришел в мир хореографии через классику и джаз. Он танцевал в самых известных балетах, а сейчас является директором танцевального отделения университета в Техасе (WTAMU). Он также работает с русскими студентами и приезжает в Россию уже больше 15-ти лет. Этим летом мы заглянули на классы Эдварда в рамках фестиваля Open Look, чтобы спросить, зачем танцору йога.

WLD: Сначала хочется узнать о вашем интересе к России, вы были не только в столицах, но добрались даже до Красноярска. И приезжаете к нам уже много лет. Наверное, вы за что-то выделяете нашу страну?

Э.Т.: Есть много вещей, за что я люблю Россию. Мне нравится красота страны, энергия, души тех людей, кто представляет здесь танец. Страна большая и очень разная, люблю архитектуру городов: я был в Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске. Мне нравятся красивые русские девушки. И то, что танец — это ваша культурная ценность.

WLD: Вы приезжали в Санкт-Петербург дать несколько классов в рамках фестиваля Open Look: классику, джаз, йогу для танцоров. Когда вы прочувствовали на себе пользу йоги?

Э.Т.: У меня травма спины, которая привела к травме колена, повреждению нерва, потом к травме лодыжки и последующей операции. В класс йоги я пришел в поисках терапии для тела и с первых занятий состояние спины и лодыжки улучшилось. Я серьезно отнесся к этому факту, получил сертификат преподавателя и мне пришла идея создать специальный курс «Йога для танцоров», потому что для нас очень полезно иметь дополнительный метод тренировки, который не вредит здоровью.

WLD: В нашей стране хореография и йога — два разных направления. В остальном мире танцоры уже практикуют асаны или вам часто приходится объяснять, о чем идет речь?

Э.Т.: В Америке эти направления близки с начала 1900-х. Тогда компания Denishawn отправилась в тур на Восток, в частности Индию, где они изучали йогу и индийский классический танец, и эти влияния хорошо прослеживаются в модерне и джазе, поскольку в труппе были Марта Грэм и Руд Сандали — люди, стоящие у истоков модерна, и Джек Коул — основатель джаз-танца.

«
Когда я учился, я делал на занятиях асану «собака мордой вниз», но тогда я не знал, что я делаю и что это йога.
»

WLD: Чем та йога, что даете вы, отличается от других методик?

Э.Т.: В йоге есть несколько направлений: хатха, айенгара, аштанга. На фестивале я давал силовую йогу виньяса, она в свою очередь идет от аштанга йоги. Но развивал это направление Бериан Баптист, который был студентом множества учителей. Баптист практиковал силовую виньясу-йогу. Я предлагаю на классе ее адаптированный вариант. Строю занятие, выбирая и сочетая асаны таким образом, чтобы это было дополнительной тренировкой для танцоров.

WLD: На чем держите фокус — дыхании или, прежде всего, речь идет о мышцах, балансе?

Э.Т.: Дыхание, потому что большинство танцоров задерживает его во время движений, но также сила, гибкость и баланс. Здоровым способом, не причиняя вреда и не насилуя свое тело, мы бросаем ему вызов.

WLD: Может ли танцор быть хорош, исключая физические нагрузки?

Э.Т.: Если мы говорим о том, что вы хотите стать профессионалом в балете и джазе, то техника и хорошая физическая подготовка необходимы. Если мы говорим о модерне, то это зависит от уровня компании и того стиля, который она выбрала для себя. Например, участники Нидерландского Театра Танца обладают потрясающей техникой, а другие используют больше простых движений.

WLD: Что касается джаза, класс которого вы также даете, в чем его главное преимущество?

Э.Т.: Джаз очень разросся и внутри есть много разных направлений, но классический танец представляют Луиджи, Боб Фосс, Джек Коул. Для него характерна заземленность, вес танцовщик отдает земле и мы его чувствуем, при этом часть корпуса обязательно идет вверх.

«
Я объясняю студентам, что балет — это стремление вверх, мы поднимаемся в воздух, в модерне отдаем свой вес земле, в джазе мы должны быть немножко шизофрениками и отдавать свой вес и подниматься вверх одновременно.
»

WLD: Перед интервью мы заглянули к вам на класс по джазу. В конце занятия вы показали студентам видео, где ту же хореографию исполняют ваши ученики, и они стали танцевать в 1,5 раза лучше. Вы делаете это специально?

Э.Т.: Да. После травмы я не могу танцевать в полную силу и показывать ученикам, как все должно быть, поэтому показываю им видео.

WLD: Многие танцоры и хореографы уходят из профессии, когда получают травму. Вы решили остаться?

Э.Т.: Я думаю, всё дело в страсти. Если вы не можете жить без танца, уходить нельзя. Следует искать другие пути, каким образом остаться. Когда я получил травму, я боролся с ней 3-4 года, однако становилось всё хуже. Я прекратил танцевать, занимался фотографией, но у меня была депрессия от того, что я нахожусь не в мире хореографии. Тогда время от времени я стал учить, получил педагогическое образование и стал преподавать танец, а в дальнейшем и йогу. Для меня нет жизни без танца. Я попробовал, но не смог.

На мастер-класс Эдварда Труйтта заглянула Екатерина Перминова.

Фото: vk.com/openlook

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте