Все, что нужно знать о ведении и следовании в сальсе
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Cтили танцев
Сальса
Метки
обучение





Все, что нужно знать о ведении и следовании в сальсе
Секреты успешного танца от Алиен Рамирес.


Welovedance.ru, 02 янв 2017 г

3749
0

Ведение и следование — один из самых сложных и прекрасных элементов танца. С одной стороны, это напоминает о взаимодействии мужчины и женщины в реальной жизни, с другой — технической — всегда оставляет задел для самосовершенствования даже продвинутым танцорам. Алиен Рамирес, одна из самых известных танцовщиц сальсы современности, поделилась с WLD секретами ведения и следования и гармоничного танца в паре.

Фото: alienramirez.com
Фото: alienramirez.com

WLD: Алиен, каковы основные правила в сальсе для тех, кто ведет, и тех, кто следует?

А.Р.: Все просто. Главное правило для девушки – следовать за мужчиной. Главное правило для партнера – вести руками, вести телом и устанавливать зрительный контакт. И в то же время, девушка должна следовать руками, телом и использовать зрительный контакт.

WLD: Какие части тела должны быть расслаблены в танце, а какие, наоборот, напряжены?

А.Р.: Зависит от того, какую часть тела ты хочешь показать. Мы называем это изоляцией. Скажем, если ты хочешь сделать движение в верхней части тела, тогда низ должен быть более напряженным. И наоборот, если ты хочешь больше двигать бедрами, то верхняя часть тела, особенно грудь, должна быть более собранной, подтянутой, чтобы у тебя было больше энергии внизу. А если мы делаем футворк, то и грудь, и бедра должны оставаться в напряжении.

«
Для вращений я советую сохранять напряжение в груди, в бедрах, в кистях и опустить плечи. Если всю энергию взять за 200%, то 50% должно приходиться на правую ладонь, 50% на левую, 50% на грудь и 50% на внутреннюю поверхность бедер. Энергия должна распределяться равномерно между этими частями тела, и если вы соблюдаете это правило, повороты будут очень мягкими и быстрыми.
»

Помимо этого, важны замедление вращения головы и взмах подбородком – в зависимости от того, какая амплитуда у движения и сколько вы хотите сделать оборотов и как быстро. Если вы хотите вращаться быстро, важно не взмахивать головой и держать напряжение во всем теле, чтобы набрать скорость.

WLD: Некоторых партнеров ты понимаешь сразу, с другими бывает непонятно, куда идти и чего от тебя вообще хотят. С чем это связано? Как к этому приспособиться?

А.Р.: Анализируя партнеров, мы можем выделить три типа: очень сильный танцор, который знает, как интерпретировать музыку, держать рамку, дать тебе почувствовать движение. Его легко понять и ему легко следовать. Это связано с тем, что он использует ту технику, о которой я говорила в начале. Он ведет телом, руками и держит зрительный контакт. И так между вами рождается химия. В то же время важна рамка: чем быстрее музыка, тем сильнее должна быть напряжена грудь и руки, чтобы появилась связь. Так ты сможешь набрать скорость.

«
С более слабым партнером ты постоянно пытаешься угадать, чего он от тебя хочет. Я называю это «нейтральное ведение». В нем тоже есть плюс: с ним ты можешь практиковать женский стиль, переходя на соло.
»

Наконец, иногда партнер слишком часто поднимает руки вверх и не завершает движение, и ты не знаешь, в каком направлении идти. Иногда тебе кажется, что он бросает тебя из стороны в сторону или пытается свести с ума. В таком случае очень важно держать напряжение в груди, так как руки соединяются через грудь. Если расправить грудь, это создает энергию сопротивления, и она идет в руки, что помогает контролировать энергию партнера.

WLD: А как партнерше избежать предугадывание движений?

А.Р.: Следовать руками, телом и держать зрительный контакт. Всегда ждите сигнала к движению. Если партнер хочет, чтобы вы сделали поворот направо, ждите, пока он не поднимет вашу руку и не повернет кисть направо. Пока вы этого не почувствуете, вы не поворачиваетесь! Важно и сопротивление в руках. Если партнер планирует один поворот, у него не будет много энергии в руке, а если несколько, то он даст вам почувствовать больше сопротивления. Так вы поймете, что тело должно перестроиться, чтобы сделать больше поворотов. В подобной ситуации я напрягаю тело, делаю верхнюю часть более элегантной и заканчиваю трюки и украшения.

WLD: На уроках движения танцуются под счет. Нужно ли считать в уме, когда ты на вечеринке?

А.Р.: Счет действительно важен для соблюдения ритма. Но только мелодия поможет чувствовать и интерпретировать. Начинающим я советую считать, а на более поздних стадиях лучше слушать музыку и разные инструменты. Лучшие инструменты, чтобы создавать выразительные моменты – бас, клаве, ударные, трубы, тромбоны, пианино.

WLD: А что делать, если партнер танцует в неправильном ритме?

А.Р.: Нужно двигаться в его ритме. А когда вы переходите на соло, или женский стиль, или футворк, надо попробовать настроить его на правильный ритм. Ну а если это невозможно, следуйте ему, потому что в конце концов наша роль – следовать.

Интервью подготовила Александра Полякова.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте