Румба: кубинская VS бальная
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Румба: кубинская VS бальная
Выбираем, чья страсть нам ближе.


Welovedance.ru, 21 апр 2014 г

4872
0
Фото: buenavistaturromartinez.com

Как много мы слышим о румбе и как часто у нас возникает желание освоить этот танец, полный чувственности, страсти, грусти и любви. Но вот о какой румбе идет речь? Румба в спортивных бальных танцах не имеет ничего общего с румбой в танцах социальных, и, прежде чем отправляться на занятия, следует узнать об их различиях. Разбираться в тонкостях румбы нам помогали Кирилл Коршиков, известный танцевальный видеограф и руководитель танцевальной студии Baila Rico, Ксения Косилко, преподаватель Salsa Timba, и Дмитрий Поликарпов, танцор и преподаватель спортивных бальных танцев.

Кубинская румба

Документально известно, что румба возникла в начале XIX века. Этому способствовало смешение традиций и фольклора коренных кубинцев с традициями черных рабов, завезенных на Кубу из Африки. Сегодня известно три разновидности кубинской румбы: гуагуанко, ямбу и колумбия.

Гуагуанко (Guanguanco) — парный танец, танец-игра.

«Гуагуанко в основном состоит из ритмов африканских барабанов, который накладывается на ритм клавэ, — рассказывает Кирилл Коршиков.—Танец представляет из себя соревнование между мужчиной и женщиной, игру, в которой мужчина должен сделать нехитрое движение —вакунао, — это специфический жест партнера, с помощью которого он атакует интимную зону партнерши. Собственно все танцевание румбы гуагуанко сводится к тому, чтобы удачно провести вакунао, не дав девушке возможность защититься от настойчивых ухаживаний, то есть не сделать тапа. Тапа — это жест партнерши, которым она прикрывает атакуемую зону. Как и вакунао, тапа должна быть видимой».

Старейший и самый медленный вид кубинской румбы — Ямбу (Yambú). Этот танец чаще танцуется пожилыми людьми. Танец состоит из немногих стилизованных движений. Техника более элегантная и утонченная.

«Ямбу имеет тот же базовый шаг, что и гуагуанко, он более мягкий, почти без движений, так как старику, исполняющему танец, сложно делать физические нагрузки. Этот недостаток танцор компенсирует за счет лукавых, хитрых движений, всегда направленных в сторону партнерши. В ямбу, как и в гуагуанко, в центре внимания находится женщина, но в ямбу никогда не используют вакунао, так как это старый мужчина», —объясняет Кирилл.

Колумбия (Columbia) зародилась в портах и на плантациях, где работали мужчины. Этот танец носит соревновательный характер, где мужчины демонстрируют силу и ловкость. Могут использоваться атрибуты — ножи, бутылки.

Колумбия — самая быстрая из всех трех видов румбы и ее танцуют только мужчины. «В этой румбе танцор соревнуется в ловкости, технике и элегантности со своими соперниками по танцу либо с музыкантами, в том числе с кинтеро — перкуссионистом, который задает танцору особенный ритм, или же подстраивается под шаги колумберо и воспроизводит с помощью конги именно то, что исполняет танцор», — рассказывает Ксения Косилко.

Бальная румба

Танец появился на Кубе и является результатом слияния африканской и испанской (колониальной) культур.

«Первые упоминания о румбе относятся к 1913 году, но наиболее широкое распространение танец получил после Первой мировой войны. Популярность латиноамериканской музыки в Америке вызывает интерес и к кубинским танцам. Так появляется американская румба. Со временем танец изменялся, дополнялся, а значит, развивался, эволюционировал. И современная бальная румба похожа на исходный вариант, как карета похожа на болид «Формулы-1». Новую историю румбы можно отсчитывать с 50-х гг. прошлого века, и она неразрывно связана с именем Пьера Лавелла. Именно он привез румбу в Европу, стандартизировал и, я бы сказал, адаптировал этот кубинский танец для европейцев. Именно эта румба получила широкое распространение в танцевальных школах и ее «усовершенствованный» вариант мы можем видеть на конкурсах», — пояснил Дмитрий Поликарпов.

Познакомившись с особенностями каждого стиля, вы можете выбрать, какой вам ближе. Но если от прочтения четкого понимания не возникло, всегда есть школы, где проводятся открытые уроки, позволяющие ближе познакомиться и с кубинской, и со спортивной бальной румбой.

Текст: Екатерина Перминова

2
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте