Сальса – это прекрасный парный танец, который дарит целую гамму эмоций. И у каждого из партнеров в этом танце своя роль. Мужчина берет на себя роль ведущего, а женщина – ведомой. К сожалению, современные девушки настолько привыкли полагаться во всем на себя, что зачастую неохотно позволяют мужчине вести. Сальса – это как раз тот случай, когда женщина может расслабиться, не думать и следовать за партнером.

Мы можем представить танец как диалог между двумя людьми. Чтобы он состоялся, нужно говорить на общем языке. Как же научиться понимать импульс партнера и ответ партнерши? Для этого необходимо освоить «грамматику» – иными словами, правила ведения и следования.

В паре ни в коем случае не стоит «повышать голос», то есть вести или отвечать на ведение с усилием, потому что крик еще никогда не помогал внести ясность. Мужчине следует особенно работать над «произношением» – ясностью ведения – чтобы его легко было понять. Когда каждый добросовестно выполняет свою роль, рождается гармоничный танец.

Что нужно делать, чтобы взаимодействие партнеров состоялось?

Предлагаем 4 основных правила ведения и следования, разбираться в которых нам помогал руководитель школы Spicy Salsa Евгений Дорский.

  1. Правильно подавайте сигнал. Партнер подает сигнал, используя ладони и пальцы – это точка передачи информации. Чтобы четко передавать импульс и легко его понимать, нужно скрепить ладони и пальцы в форме крючка так, чтобы верхние фаланги пальцев были согнуты. Ведущий должен держать запястья прямыми, а дама должна слегка толкать вниз, чтобы удостовериться в том, что есть контакт. Некоторое напряжение должно присутствовать уже в кончиках пальцев, и тогда, при условии соблюдения рамки обоими партнерами, партнерша может почувствовать даже небольшое изменение направления.
  2. Держите рамку. Когда партнер подает сигнал, он хочет, чтобы партнерша переместилась из точки А в точку В. Для этого ведение и следование необходимо осуществлять из центра тела. Представьте себе, что связь исходит из солнечного сплетения и направляется в кончики пальцев. Необходим определенный тонус в руках и в верхней части тела, чтобы создать так называемую «рамку». Но это не значит, что надо напрячь всё тело: вы создаете стабильность за счет напряжения больших мышц спины, груди и плеч вместо малых групп – бицепсов, трицепсов или предплечья. При правильном построении рамки вы начинаете движение из центра, и руки следуют за ним. Не стоит делать слишком резких движений, нужно увеличивать силу сигнала постепенно, чтобы дать партнеру время для ответа.
  3. Чувствуйте ритм. Начинающим сальсерос можно и нужно использовать счет. Те, у кого уже есть небольшой опыт, должны следовать ритму танца, слушать музыку. «Начинающие партнёры сталкиваются с трудностями в восприятии ритма, но со временем это проходит. Внутри каждого из нас есть метроном, надо просто его услышать», – считает Евгений.
  4. Будьте внимательны. Партнерам необходимо, прежде всего, быть внимательными и чувствовать друг друга. Партнерша должна не угадывать, а подхватывать движение. Пусть обязательно присутствует и зрительный контакт. «Мальчики зачастую хотят показать себя больше, чем умеют, хотя на самом деле простая фигура всегда лучше, чем сложная. Более уверенные партнёры уходят к простому, так как думают в первую очередь о партнёрше».

Обсудим также основные моменты, на которые стоит обращать внимание партнерам и партнершам на танцполе.

Партнерша

  • В вашей ответственности нести свой вес и сохранять равновесие.
  • Вы должны стараться подхватить движение. «Самый лучший рецепт, особенно в первые годы, – это танцевать как можно больше и с разными партнерами. Так приходит новый опыт», — считает Евгений. И таким образом вы сможете привыкнуть к разным стилям ведения.
  • «Танец это диалог, это невербальное общение посредством импульсов», — говорит Евгений. Попытайтесь выключить логику. Почувствуйте, куда вас ведут, разрешите своему телу следовать, старайтесь не думать слишком много о движениях.
  • Не стоит показывать всем своим видом, как вы напуганы, если не понимаете, куда вас ведет партнер.

Партнер

  • Вы должны уметь фокусироваться сразу на нескольких аспектах: ритме, ведении, безопасности (вы отвечаете за то, чтобы разойтись с другой танцующей парой).
  • Вы должны ясно понимать, какое движение хотите сделать, а также четко сигнализировать, что и как партнерша должна сделать.
  • На начальных стадиях избегайте слишком сложных движений.

Важный момент на танцполе: соблюдайте правила этикета

К сожалению, иногда мужчина вместо того чтобы вежливо пригласить даму на танец, просто тащит ее за руку.

Приглашайте вежливо: взглядом, словами или протянув руку. Если на танцполе яблоку негде упасть, не рискуйте получить травму или травмировать окружающих, переждите песню. Всегда говорите «спасибо», «пожалуйста» и «извините». Все мы ошибаемся, и даже если это произошло не по нашей вине, мы всегда извиняемся.

«Чаще всего именно мужчина приглашает женщину танцевать, и если дама не хочет танцевать с этим партнером, нужно быть предельно тактичной в отказе. Причин отказа может быть несколько: чёрный список (отдавил ногу, партнёр неприятен), личные причины или дама просто хочет отдохнуть. На отказ не стоит обижаться», — говорит Евгений Дорский.

«Девушки в свою очередь часто расстраиваются, если их не приглашают. Поэтому рекомендуем им сначала прийти со знакомыми, засветиться в толпе танцующих, так шансы на то, чтобы быть приглашенной, после этого вырастут», — считает Евгений.

Наконец, не забывайте о таких важным аспектах, как свой внешний вид и приятный запах. Ведь на танцпол мы приходим за эмоциями, и ждем, что взаимодействие с партнером принесет нам и эстетическое удовольствие.