Особенности работы детского хореографа
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Особенности работы детского хореографа
Дети, танцы и весь этот джаз.


Welovedance.ru, 06 июл 2014 г

3442
0
Фото: blog.moveyourframe.com

Танцевать, преподавать классическую хореографию и джаз детям, быть мамой — успевать все это задача непростая, и везде есть свои трудности. Об особенностях работы с детьми рассказывает мама танцующего малыша и детский хореограф Ирина Альперович. Ирина занимается сейчас с детьми классикой и джазом. Многие из ее учеников посещают оба направления, не пропуская ни одного занятия.

WLD: Джазовый танец включает в себя широкий диапазон разных стилей? Каких именно? В чем особенности хореографии? Как можно описать джаз-модерн?

И.А.: Джаз — это сочетание различных стилей, потому что сейчас в нем есть много направлений: и контемпорари-джаз, и афроджаз, и еще много других. В принципе джаз пришел из народного танца. Затем уже произошло наслоение на него элементов из классики и даже бальных танцев. Есть узкое направление — это джаз-модерн. Он выходит на уровень стиля со своей техникой и композицией. Но он базируется на классике. Лично я придерживаюсь мнения, что сначала должна быть классика в любом случае, а потом уже можно знакомиться с другими течениями. Именно классика лучше всего ставит тело.

Фото: delightfulchildrensbooks.com
Фото: delightfulchildrensbooks.com

WLD: В каком возрасте детям можно начать заниматься конкретными танцевальными стилями?

И.А.: Надо сказать, что до 5 лет все, чем дети занимаются, — это ритмика, туда можно включить дозированно элементы и джазового танца, и народного танца, объяснить основы классики (постановка корпуса, разворот). Классика, на мой взгляд, лучшее направление для танцевального развития. Если нет задачи подготовить ребенка в хореографическое училище, то можно одновременно с классикой пробовать и другие стили. Хореографическое училище — это 7 лет изучения классики, и только на последних курсах включается современный танец. Но несмотря на это, очень многие потом находят себя и в джазе, и в джаз-модерне, и в контемпорари, и в других современных танцах. Если мы говорим об искусстве, то, конечно, обученное тело сразу видно.

WLD: Как относитесь к стрип-пластике?

И.А.: В общем-то хорошо, почему нет, там тоже есть возможности развиваться.

WLD: А считаете ли допустимыми занятия стрип-пластикой для детей?

И.А.: Однозначно нет. Эта история даже не для подростков, а скорее для взрослых, которые понимают, зачем они идут в этот стиль. Каждое движение несет в себе смысловую нагрузку. Невозможно сделать просто движение ради движения, такого нет в искусстве. В стрип–пластике есть идея, для которой нужен женский сформировавшийся организм.

Фото: bumpinballroom.com
Фото: bumpinballroom.com

WLD: На Украине есть школы атлетического детского pole dance, что думаете по этому поводу?

И.А.: Здесь все зависит от личности педагога. Какой смысл он вкладывает в хореографию, как объясняет его детям. Элементы стрип–пластики могут быть и в джазе, у детей постарше, но эти элементы должны быть оправданны, надо понимать, для чего они. Что это за сверхзадача такая (смеется). Когда детки выходят и повторяют такие движения, они не понимают, что они делают, просто повторяют, как обезьянки. Это касается и танца живота, на мой взгляд.

WLD: С какими проблемами чаще всего сталкивались в детском танцевальном классе?

И.А.: Ну если не брать дисциплину — классический вариант, то одна из трудностей работы — это то, что детки приходят неподготовленными. Им нужно объяснять, что они делают, как и для чего. И как раз это объяснение может стать проблемой. У каждого свои особенности нервной системы и свои особенности восприятия. Собрать класс полностью, чтобы они шли ровно — это очень сложно. Всегда кто-то идет вперед, кто-то тянет назад. Не бывает однородных групп. И другая проблема — это когда ребенок не хочет заниматься. Здесь могут быть два варианта ее решения. Если родители очень хотят видеть в ребенке танцора, тогда идет совместная работа преподавателя и родителей, чтобы преодолеть проблему. А второй вариант — если ни родители, ни малыш не понимают, зачем он ходит на занятия. В таком случае это балласт. 

«
Я всегда говорю: научить невозможно, можно научиться. Если ребенок цепляет — цепляет, он через время выдаст результат. А вообще, от них не знаешь, чего ожидать.
»

Некоторые на занятиях «в носу ковыряют», а через год — бац! — «лебедь»! Откуда что взялось?! Накопил, через себя пропустил, выдал. А кто-то, наоборот, пошел вперед всей группы — «звезда», а потом в какой-то момент просто сдулся и все. А вроде объясняешь всем одинаково…

Фото: kidsdanceseattle.com
Фото: kidsdanceseattle.com

WLD: Сколько детей должно быть в группе?

И.А.: Чем меньше, тем, конечно, качественнее, 8-12 детей — это нормальная группа, чтобы заниматься и успевать каждому уделить внимание.

WLD: Чувствуют ли малыши, что они коллектив, когда танцуют?

И.А.: Опять же это работа педагога, которая заключается в том, чтобы объяснить это детям.

WLD: Какие качества нужно развивать у ребенка, чтобы он смог выступать на сцене — танцевать в мюзикле, например?

И.А.: Артистизм и свободу, раскрепощенность.

WLD: Что должны знать родители, еcли они решили, что ребенок будет серьезно заниматься танцами?

И.А.: Что это тяжелый труд.

Фото: pacificartscenter.com
Фото: pacificartscenter.com

WLD: Как бороться с капризами и баловством детей на занятиях?

И.А.: Все зависит от ребенка и от педагога. У всех свои методы: кто-то не обращает внимание на капризы, кто-то прибегает к внушению… Надо почувствовать, что подойдет для каждого конкретного случая.

WLD: Занятия нужно строго планировать или можно оставлять время на творчество и импровизацию?

И.А.: Если стоит задача импровизации, то ее как раз надо планировать.

WLD: Самая главная задача детского хореографа…

И.А.: Заложить прочную основу, для того чтобы потом на этих кирпичиках можно было что-то выстроить. Это в техническом плане. А если не в техническом, то, конечно, привить любовь к танцам.

Фото: salsamontana.com
Фото: salsamontana.com

Любовь к танцам действительно зарождается в танцевальном классе, где все зависит от преподавателя: и дисциплина, и атмосфера, и характер танца. Недостаточно просто уметь танцевать, чтобы передать это умение малышам.

Интервью подготовила Елена Бредис.

0
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook