Махмуд Реда
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Махмуд Реда
Пожалуй, самый известный хореограф Египта.


Welovedance.ru, 13 фев 2014 г

7724
0

Главная заслуга Махмуда Реда — в объединении и сохранении фольклорных стилей Египта и адаптация их для сцены. Под руководством Махмуда Реды была создана танцевальная труппа, первый национальный фольклорный ансамбль в Египте.

Махмуд Реда родился в Каире в 1930 году в семье библиотекаря Каирского Университета. В его семье было десять детей, а старший брат Али был танцором, в 16 лет он брал призы на всевозможных конкурсах, исполняя свинг и джиттербаг. Махмуд интересовался танцами и гимнастикой: в 22 года он выиграл Чемпионат арабских государств по гимнастике и представлял Египет на Олимпийских играх в Хельсинки, но образование получил в области экономики. Однажды, когда он уже заканчивал университет, в Каир с выступлениями приехал аргентинский танцевальный коллектив «Alfredo Alaria». После шоу Реда подошел поблагодарить танцоров и выразить им свое восхищение. Труппа, в свою очередь, поинтересовалась, танцует ли он, и, когда услышала утвердительный ответ, попросила показать свои навыки.

Так Реда присоединился к танцевальному коллективу из Аргентины и вместе с ними отправился в Европу. Сначала в Рим, потом в Париж. К тому времени, как труппа оказалась в Париже, Реда многое осознал и созрел для создания собственного коллектива. В нем горело желание танцевать не фольклорные аргентинские танцы, а фольклор Египта.

Он вернулся в Каир, где у него не было денег, чтобы начать свое дело, и был вынужден работать бухгалтером в компании Royal Dutch Shell. Он оставил танцы на четыре года, пока обеспечивал семью: Реда женился на Надиде Фахми. Но идея жила, и, собрав семейный подряд, Реда начал готовить номер. Это было сложно, ведь в тот момент публичные танцы считались неприличными, родители были против увлечения детей, а у Махмуда не было хореографического образования.

Но он вдохновлялся американскими мюзиклами с Фредом Астером в главной роли и ансамблем Игоря Моисеева, а искать танцоров и музыкантов ему помогала вся семья: это были люди разного возраста и разных умений. В тот момент большую роль сыграла Фарида Фахми, сестра жены Махмуда, а в дальнейшем самая известная танцовщица Египта. Она стала первой из девушек в новом коллективе и сразу влюбила в себя публику. Сама Надиде занималась костюмами для коллектива до своей смерти от рака. Позже эта обязанность перешла к матери девушек.

Удивительно, но карьера труппы Реды началась в СССР в 1957 году. Собрав все силы и желающих, поставив первый фольклорный номер, группа отправилась на Всемирный фестиваль молодежи и студентов, куда были приглашены представители Египта. Игорь Моисеев, любимец Реды и организатор фестиваля, незадолго до этого приезжал в Египет лично посмотреть на танцевальный коллектив, который ждали в Москве, и даже дал несколько полезных советов. Оказавшись на конкурсе, Махмуд Реда и его коллектив заслужили овации зрителей. Тогда Реда еще больше укрепился в своем желании.

Итак, Махмуд Реда и его коллектив решили создать нечто новое — перенести фольклор Египта на сцену. Чтобы поставить номера на основе фольклора, хореографу предстояло сначала освоить их самому. Танцевальных стилей Египта великое множество, и у каждого своя музыка, характерные движения и костюм. Чтобы достоверно осветить древнюю культуру разных народов, Реда предпринял большое путешествие. Он собрал экспедицию, снаряженную звуко- и видеозаписывающей техникой, и проехал с ней по всему Египту, побывал во всех деревнях и селах, посмотрел и записал все фольклорные танцы. Реда стремился понять жизнь народа до мелочей: почему такие стихи, почему такие костюмы, каковы традиции народа, чем они живут каждый день.

Начав работу, Реда понял, что на сцене фольклорные танцы будут смотреться однообразно. Несмотря на глубокий смысл, различную музыку и костюмы, танцы не несли в себе элемент шоу, их нельзя было назвать захватывающими. Поэтому Реда адаптировал все танцевальные стили к сцене. Его задача была сложна: удержаться на грани, привнести ровно столько, чтобы танец стал интереснее зрителю, но при этом не потерял своей народности. Хореограф всегда настаивает на том, что его труппа исполняет не фольклорные танцы, а танцы, вдохновленные фольклором.

Была и еще одна сложность: отсутствовало место для выступлений и тренировок. Министерству культуры не нравились задумки Реды, и оно не оказывало помощь. Но постепенно ситуация стала меняться. В 1961 году Махмуд Реда и Фарида Фахми снялись с труппой в фильме «Igazah nisf as-sinah», популяризировавшим труппу. Министерство культуры пересмотрело свои взгляды и оказало поддержку труппе, сделав ее государственной, а самого Реду — чиновником. Тогда же в Египте начали массово открываться танцевальные школы. В 1963 и 1970 годах появилось еще два фильма: «Gharam fi al-karnak» и «Harami El-Waraqa».

Свои номера ансамбль Реды демонстрировал в качестве коротких зарисовок. Это позволяло обыгрывать много ситуаций, которые знакомы всем без исключения людям, — несчастная любовь, брак и другие истории из жизни. Одним из первых номеров был номер «Волшебная флейта»: когда музыкант, не получивший благословения от отца своей любимой, принялся петь и танцевать, постепенно завоевывая доверие родителя.

В момент своего зарождения в ансамбль входили дюжина музыкантов и дюжина танцоров. Али Реда, брат Махмуда, стал художественным руководителем, а ответственность за музыку легла на плечи Али Исмаила. Махмуд был одним из танцоров и, конечно, хореографом. С поста главного танцора он ушел в 1972 году, когда труппа уже выросла до 150 человек, но оставался в ней в качестве хореографа и идейного вдохновителя.

Фарида Фахми — египетская танцовщица, известная своими выступлениями в стиле балади и ставшая его партнером по танцам, лидировала в труппе на протяжении 25 лет, а ее легкость, и яркость быстро полюбились египетскому народу.

Сегодня на счету труппы более трехсот номеров: не только фольклорные, но даже балетные и комические. Труппа откатала пять мировых турне по 60 странам мира. Из коллектива Реды вышло много самостоятельных хореографов: Ракья Хассан, Момо Кадус, Мо Гедавии Юсри Шариф, Кети Шариф, Ранда Камель и Дина Талаата. Сам Реда после выхода на пенсию продолжает проводить семинары. Он также занимал должность заместителя министра культуры Египта до 1990 года и написал книгу «В Храме танца». И до сих пор (!) продолжает путешествовать по миру и передавать свои знания.

Текст: Екатерина Перминова

Источник фото: nour-orientaldance.com

1
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте