Интервью: Екатерина Ваганова
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Интервью: Екатерина Ваганова
«Чем больше я работаю, тем больше мне везет…»


Welovedance.ru, 21 ноя 2013 г

8932
0

«Катарина, Prego!» - говорят ведущие шоу «Успеть до полуночи» Тимур Родригез и Алексей Чумаков... И тут же появляется знойная колоритная итальянка с не менее знойным танцем. Как ни странно, за этим образом скрывается обаятельная русская танцовщица с итальянской душой - Екатерина Ваганова. Ещё Лучано Паваротти говорил: «Если у тебя в горле бриллиант, его обязательно кто-нибудь найдёт и поможет огранить». Кто же нашёл этот танцевальный бриллиант и принёс его на 1 канал, сделав Екатерину первой в истории российского телевидения танцующей соведущей – читайте в интервью WLD.

WLD: Екатерина, первый факт вашей биографии, который очень впечатлил - вы - дальняя правнучка Агриппины Вагановой…

Е.В.: Я всегда подчеркиваю больше духовное родство с великим педагогом, создателем методики преподавания классического танца, Агриппиной Яковлевной Вагановой, чем генетическое. Хотя таковое, если вспомнить объяснения моего дедушки по отцовской линии, Александра Николаевича, тоже существует. Я была, к сожалению, еще маленькой, когда он рисовал мне генеалогическое древо нашего рода, одна ветвь которого - те Вагановы, которые обосновались в Санкт-Петербурге, где в семье Якова Тимофеевича Ваганова родилась будущая балерина. Другие же Вагановы искали для себя лучшей доли в годы лихолетья, переселившись в Подмосковье. В семье существовала традиция давать сыновьям имена: Яков и Николай, любили музицировать и танцевать. Потом многие были репрессированы, дедушки тоже уже нет, он ушел из жизни 8 лет назад.

WLD: Конечно, сразу напрашивается вопрос - не было ли желания поступить в Академию Русского Балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге?

Е.В.: Я родилась в семье военнослужащего на Камчатке, в городе Вилючинск. А там у нас была единственная танцевальная студия при Доме Культуры "Меридиан" - по бальным танцам, что и предопределило мой танцевальный жанр. В 11 лет я стала инициатором семейного переезда в Москву, чтобы продолжить обучение танцам на новом уровне. В тот момент родители поддержали меня, и это тоже стало по-своему судьбоносным решением. Но в 11 лет идти в хореографическое училище уже было поздно. А через два года тренировок в Москве я выиграла свой первый Чемпионат Мира среди юниоров, что заставило поверить в свои силы именно в сфере латиноамериканских танцев. Хотя, не скрою, что даже сегодня, проходя мимо Большого Театра, испытываю некий трепет. И, как только у меня появляется свободное время, и я чувствую, что мне необходима "подзарядка", беру билет на спектакль в Театр Станиславского и Немировича-Данченко или в Большой Театр и погружаюсь в этот волшебный мир классического танца.

WLD: Есть ли у вас высшее образование в сфере хореографии? Не нашли нигде информацию по этому поводу…

Е.В.: Из-за постоянной смены стран проживания мне удалось закончить школу очень поздно, сдав экзамены за 10-11 классы экстерном только в 21 год. В данный момент я получаю первое высшее образование в Московском Государственном Университете Культуры и Искусств по специальности "Продюсер и постановщик культурно-досуговых программ". Конечно, можно было пойти на хореографическое отделение, но к тому времени я уже сформировалась как профессиональная танцовщица, получив образование у лучших мировых педагогов по бальным танцам - Эспен Салберг, Донни Бернс, Гейнор Фэйвезер, Ханс Гальке, Колин Джеймс, Сергей Рюпин, Алан и Хейзел Флетчер, Фабио Сельми, Мирко Газолли, Эндрю Синкинсон. Мне посчастливилось прикоснуться к школе классического танца, репетируя в Театра Ла Скала в Милане с хореографом и бывшей примой балериной, Лореттой Александреску, с Альфонсо Паганини, с прима-балериной Национального академического театра оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко, балетмейстером-репетитором Национальной оперы Украины, Раисой Алексеевной Хилько. К джазовой школе - благодаря незабываемым урокам с Эльвирой Тахой, Анжеленом Прельжокажем, Николаем Огрызковым. Катерина Лучиа Коста привила мне любовь к фламенко, а Николас Денью - к линди-хоп и буги-вуги. Поэтому, принимая решение о поступлении в Университет, я почувствовала, что хотела бы расширить свои горизонты.

WLD: Почему в 2004 году выбор пал именно на итальянского партнера?

Е.В.: После победы на Чемпионате мира по юниорам мы с партнером расстались, и в течение двух лет я безуспешно пыталась встать в пару. Столкнулась с тем, что талантливые, перспективные партнеры рассчитывали на финансирование их танцевания. А моя семья не могла себе этого позволить. В тот период я и начала изучать другие танцевальные стили, почти готова была уйти из спорта, как вдруг поступило сразу два предложения благодаря переговорам моего тренера, Анастасии Титковой, с зарубежными коллегами. Меня пригласила в Лондон Ширли Баллас в пару к своему сыну, Марку Балласу. А также поступило приглашение из Италии от вице-Чемпиона Мира, Габриеля Гоффредо. Так как с Габриелем мы успели познакомиться, соревнуясь на Открытом Чемпионате Германии, и я уже тогда отметила его талант, без колебаний уехала на пробы в Италию, а спустя две недели испытательного срока, мы утвердились в желании танцевать вместе.

Но нужно отметить, что и первый кандидат в партнеры, Марк, реализовался в шоу-бизнесе, сейчас он снимается в передаче Dancing With The Stars в качестве танцора-профессионала и выпустил альбом со своей музыкальной группой. Мы поддерживаем связь и, как знать, может быть наше сотрудничество еще впереди.

WLD: А как удалось выучить итальянский язык?

Е.В.: Я приехала в Италию, не зная ни одного слова по-итальянски, и первое время преподавала деткам на английском, которые в свою очередь тоже не понимали ни единого слова на этом языке. Так я учила их танцам, посредством языка жестов и пластики, а они меня - итальянскому. Потом я учила язык, смотря мультики по телевизору, и в процессе общения. В моем окружении не было русских, и это служило стимулом к освоению языка. А домой я приезжала не чаще двух раз за год из-за напряженного турнирного графика.

WLD: Ещё одним знаковым этапом в вашей жизни было участие в проекте "Танцы со звездами" на канале Россия-1. В одном интервью вы объяснили свой уход тем, что акцент делался больше на шоу, чем на сами танцы....

Е.В.: Мне стало неинтересно там выступать, так как я - за качество танцевания даже в рамках такого формата. А достижение качества возможно, но для этого необходимо создавать определенные условия для работы профессионалов. Например, в Америке тренировки со звездными учениками начинаются за несколько месяцев до премьеры шоу, очень плодотворная подготовка к проектуи в Италии, что я почувствовала на собственном опыте участия. Даже сейчас я не могу заставить себя смотреть шоу на канале Россия-1 дольше пяти минут(при всем моем уважении к коллегам, участвующим в нем), так как вижу отсутствие элементарного уважения к пропагандируемому стилю танцев, но это зависит только от курса, взятого руководством.

WLD: Как вы уже упомянули, вам удалось поработать хореографом в аналоге этого шоу в Италии, а также Украине. В чем их отличие от российской версии, на ваш взгляд?

Е.В.: На Украине я ставила хореографию только одной паре - Виталию Загорулько с Анфисой Чеховой. Поэтому мне сложно судить в целом. Но в Италии существенное отличие в мощном финансировании проекта, в создании постоянного тренерского состава в шоу, которые работают из года в год, а не заменяются после каждой передачи по непонятным причинам, к чьим пожеланиям прислушиваются, а также высочайший профессионализм команды во главе с известной итальянской телеведущей Милли Карлуччи, не только телеведущей, но и основной движущей силой этого проекта.

WLD: Мир телевидения, как будто поманил вас еще в детстве: "Утренняя звезда", "Доброе утро" на 1 канале, "Ступеньки" на ТВЦ... Какое самое яркое впечатление с этих съемок?

Е.В.: Действительно, так или иначе, съемки сопровождали меня с детства. И я получала огромное удовольствие от процесса, ощущая какую-то абсолютную свободу и счастье. Но начался мой "роман с камерой" в шесть лет, а первую любовь, как известно не забывают. На Камчатке была такая передача "Дом вести - не лапти плести". Маме позвонили из библиотеки, где проходили съемки предновогоднего выпуска, с предложением поучаствовать, подготовив карнавальный костюм для ребенка и рассказать о нем. От костюма льва я отказалась наотрез. А вот в импровизированном костюме цыганочки согласилась станцевать, а потом рассказать монолог Элли с песиком Татошкойна руках из "Волшебника изумрудного города". Картаво декламируя о том, как у Татошки устали лапки после долгой дороги из желтого кирпича, я прослезилась, от чего имела успех у всей съемочной группы, хотя на самом деле меня просто ослепили софиты. Пленка сохранилась, и удивительно - насколько же все органично получилось!

WLD: И вот, в 2013 году вы снова на 1 канале :) Уже в образе итальянки в шоу "Успеть до полуночи". Как сложилось, что вас пригласили в это шоу?

Е.В.: Этим поворотом в моей судьбе я обязана продюсеру, Марии Даниелян, которая заметила меня в итальянском шоу "Танцы со Звездами". Я находилась в Италии, когда поступил звонок с предложением сняться в пилотном выпуске передачи "Успеть до полуночи". Я прилетела на два дня для съемок с Тимуром Родригезом и Алексеем Чумаковым, а после Константин Львович Эрнст, посмотрев отснятый материал, утвердил формат и участников, и началась подготовка к проекту.

WLD: Образ итальянки - совпадение с вашей любовью к Италии, или эта идея родилась уже совместно с 1 каналом?

Е.В.: Наверное, оба фактора сыграли свою роль. За восемь лет жизни в Италии, я действительно успела очень "италианизироваться" и порядком подзабыть русский язык. В Италии существует понятие velina - девушка, которая помогает вести шоу, украшая его. Но именно благодаря вкусу и эрудиции продюсера, удалось создать наделенного историей персонажа, демонстрируя некоторые стороны жизни в России, через призму восприятия иностранца.

WLD: В контакте у вас есть запись, что этот проект дает возможность импровизации танца легендарных актрис золотого века Голливуда. А как рождаются номера для шоу? Дают ли вам полную свободу творчества?

Е.В.: Когда находишь команду единомышленников, то уже не возникает творческих споров. Некоторые идеи утверждаются, некоторые отвергаются, но это естественная часть рабочего процесса. Некоторые образы мне хотелось воплотить, когда я ещедаже и мечтать не могла о подобном проекте, меня завораживали такие киноактрисы, как Одри Хепберн, Рита Хейворт, легендарные танцоры Сид Чарисс и Вера Эллен, любимые мною музыкальные композиции итальянской эстрады - все это сейчас находит отражение в художественных образах.

WLD: Как вам работается с соведущими? Один из которых тоже обладает танцевальными навыками :)

Е.В.: Если того требует сценарий, то я учу Алексея и Тимура танцам и итальянскому, а остальному учусь пока я от этой невероятной пары шоуменов! С момента нашего знакомства ребята вели себя галантно, как истинные джентльмены. Что касается меня, то, как только прошла эйфория от мысли о том, с какими талантливыми артистами мне предстоит сниматься, ее место в моей душе заняла тревога. Но поддержка Алексея и Тимура придала мне уверенности.

WLD: Наверное, не назовем ни одного танцора, по крайней мере, бальных танцев, которому бы удалось стать ведущим на 1 канале, ведь именно такая надпись у вас на пропуске в телецентр? :)

Е.В.: Действительно, не многим удается переквалифицироваться. С детства я шла совсем к другой цели в спорте, но после многочисленных побед и некоторых поражений, судьба вручила мне счастливый билет, хотя я заметила, что чем больше я работаю, тем больше мне везет.

WLD: Что происходит в вашей жизни сейчас, помимо участия в шоу?

Е.В.: В данный момент я готовлю новую шоу-программу с моим профессиональным партнером, Филиппом Елизаровым, премьера которого состоится на Eurodance Festival 2014, в Германии. Помимо этого у нас достаточно насыщенный график показательных выступлений по всему миру. Также я преподаю, стараясь направлять моих учеников в их танцевальной карьере.

WLD: Кажется, что вы за свою жизнь, еще столь молодую, успели перепробовать очень много всего... Или все же есть еще какие-то мечты, которые хочется воплотить?

Е.В.: В детстве мне очень хотелось быть Покахонтас, но пока не сбылось...


"Одна из моих любимых актрис София Лорен, характеризуя секрет успеха в своей профессии, говорила о том, что это - "постоянная работа над собой и продвижение только по одной линии вперёд, не сворачивая в ту или иную сторону. Не думай о любви - даже если ты очень молод, и в этот момент тебе бы хотелось наслаждаться закатом с молодым человеком". Хотя, думаю, однажды я просто влюблюсь и выйду замуж, и это никак не будет связано с моей профессией!"

Интервью подготовила Елена Шумихина.

Фотографии из личного архива Екатерины.

2
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook