Гид для учителя: Яир Варди, Центр Сюзан Далаль
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Гид для учителя: Яир Варди, Центр Сюзан Далаль
«Хореограф — это общение».


Welovedance.ru, 06 янв 2015 г

797
0

Что вы знаете о Яире Варди? Вы слышали, что король Испании Филипп VI наградил его одной из высших правительственных наград — Крестом Ордена «За гражданские заслуги»? Или что этот израильский танцор и хореограф долгое время работал в коллективе «Бат-Шева», выступал с лондонской труппой Ballet Rambert, танцевал со звездами сцены, в том числе Рудольфом Нуреевым, а сейчас возглавляет главный балетный центр Израиля — Центр Сюзан Далаль в Тель-Авиве?

На его сцене танцевали Михаил Барышников, Национальный балет Испании, Анна Лагуна, Французский театр и Иерусалимский балет.

Человек удивительного характера — израильтянин по природе, европеец по манерам, поклонник русского мастерства в душе — в ноябре прошлого года побывал в России на фестивале «Context» и по его окончании пригласил с собой на стажировку Андрея Меркурьева, солиста Большого театра.

В один из прекрасных вечеров, погрузившись в атмосферу фестиваля, он дал свой совет всем хореографам и преподавателям, читающим WLD.

WLD: Яир, вы находитесь в поисках молодых хореографов…

Я. В.: Всегда… 

WLD: Почему вы их ищете именно в России? 

Я. В.: Я ищу их везде: я привожу хореографов из Китая, Индии, Франции, Испании — отовсюду, где это возможно. Я путешествую по миру, встречаю одного, мне нравятся постановки другого, и я стараюсь привезти их к себе в Центр Сюзан Далаль. Бывает и такое, что я слышал о какой-то конкретной работе. Тогда я пытаюсь найти информацию о хореографе и все-все узнать. К счастью, сейчас чаще происходит так, что они находят меня, а не я их, и, безусловно, мне это нравится.

WLD: Тем не менее, сейчас вы в Москве. Что можете сказать о фестивале Дианы Вишнёвой?

Я. В.: Мы частично принимали участие в прошлом году — от нас была представлена компания из Швейцарии, так что, можно сказать, я здесь с самого начала. Я рад был вернуться в Москву, чтобы посмотреть на молодых хореографов, хотя в прошлом году лично не присутствовал. На фестивале я увидел постановку Константина, отличная работа! И остальные работы были очень достойные. Вообще, мне известны имена русских представителей современного танца: Ольга Пона, Сергей Смирнов, например, труппа Екатерины Вагановой. Я в курсе всех проблем, но также мне известны и их постановки. Это просто фантастика, что на этом фестивале сцена доступна каждому. Это дает хореографам дополнительный толчок к действию, а также возможность и площадку для творчества.

WLD: Насколько важно для учителя знать историю современного танца? Или все дело в технике?

Я. В.: Нет, дело не только в технике. За счет техники танец создается, но важно знать, что стоит за этим и как он возник. История делает вас мудрее и дает больше уверенности в том, что вы делаете. Мы смотрим вперед, но учимся на том, что произошло ранее. Мы несем историю с собой в будущее. И это очень важно, потому что в последнее время сложилась тенденция забывать историю, и хореографы теряются.

WLD: Какой совет вы могли бы дать молодым хореографам современного танца?

Я. В.: Хореограф — это общение, важно четко формулировать все то, что вы хотите сказать. Потому что все мы разговариваем, а когда мы разговариваем, мы двигаемся. И мы разговариваем о движении. Я очень много работаю с хореографами, но зачастую они находятся в смятении, не знают, что делать, но это оттого, что работа у них сложная. 

«
Я бы сказал: будьте честными в том, что вы говорите. Говорите четко. Если будете говорить четко, вас будут правильно понимать. Здесь нет никакого волшебства.
»

Интервью подготовила Мария Бреховских.

Фотографии предоставлены организаторами фестиваля Context.

0
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook